Эффективное формирование общественного мнения и управления ею происходят в процессе реализации основных, универ-| и м.них функций ПР, самыми характерными среди которых является:
1) познавательная функция.
Реализуется она через познание социальной реальности, интересов, потребностей, особенностей социальной практики, реакции общественности, на ее результаты;
2) коммуникативно информационная функция. Суть ее заключается в аккумулировании, систематизации, транслировании информации, из разнообразных сфер человеческой деятельности, обеспечении коммуникативного взаимодействия субъектов социальных отношений;
3) аналитическая функция. Она оказывается в сборе, систематизации, анализе данных, полученных за результатами опросов, референдумов, пресс-конференций и других специальных мероприятий;
4) интегрирующая функция. Она охватывает согласование интересов, потребностей, социальной практики, сближения социальных структур, обеспечения стабильности социума;
5) прикладная функция. На основе изучения социальной реакции ПР разрабатывают и реализовывают целеустремленные проекты, программы, кампании, ради достижения общественно значимых целей;
6) инновационная функция. Достижение определенного результата на основе согласования социальных потребностей и интересов требует не только умения отслеживать, анализировать их, но и создавать, предлагать и реализовывать актуальные модели, системы оптимального и модернизируемого будущего;
7) мобилизирующая функция. Использование возможностей, инструментария ПР, побуждает индивидов, сообщества, политические, социально-экономические, общественные организации, к достижению желаемых для них результатов.
1) познавательная функция.
Реализуется она через познание социальной реальности, интересов, потребностей, особенностей социальной практики, реакции общественности, на ее результаты;
2) коммуникативно информационная функция. Суть ее заключается в аккумулировании, систематизации, транслировании информации, из разнообразных сфер человеческой деятельности, обеспечении коммуникативного взаимодействия субъектов социальных отношений;
3) аналитическая функция. Она оказывается в сборе, систематизации, анализе данных, полученных за результатами опросов, референдумов, пресс-конференций и других специальных мероприятий;
4) интегрирующая функция. Она охватывает согласование интересов, потребностей, социальной практики, сближения социальных структур, обеспечения стабильности социума;
5) прикладная функция. На основе изучения социальной реакции ПР разрабатывают и реализовывают целеустремленные проекты, программы, кампании, ради достижения общественно значимых целей;
6) инновационная функция. Достижение определенного результата на основе согласования социальных потребностей и интересов требует не только умения отслеживать, анализировать их, но и создавать, предлагать и реализовывать актуальные модели, системы оптимального и модернизируемого будущего;
7) мобилизирующая функция. Использование возможностей, инструментария ПР, побуждает индивидов, сообщества, политические, социально-экономические, общественные организации, к достижению желаемых для них результатов.